Пн-Пт с 09:00 до 19:00 Мск
20.06.2006

Эксперты говорят, что Toyota выбрала не самый короткий путь к российскому автолюбителю. «Процедура регистрации нового банка для нерезидентов длиннее, нежели для отечественных игроков, и тянется не менее года»,- объясняет Елена АКСЕНОВА, директор гражданско-правового департамента юридической фирмы «КЛИФФ». Но самое главное, что в течение последующих двух лет свежеиспеченные банки не имеют права работать с физическими лицами. «Иностранные компании, для которых важна розница, гораздо быстрее войдут на рынок, купив местный банк»,- считает Аксенова.

Другие автогиганты тоже весьма заинтересованы во вхождении на российский банковский рынок. О своих планах по созданию «карманных» банков поговаривали и Volkswagen, и General Motors. А по информации СФ, один из крупнейших автопроизводителей уже близок к завершению сделки по покупке российского банка. Специализированный «автобанк» сможет давать дилерам дешевые кредиты на пополнение оборотного капитала и строительство новых центров. По оценкам финансового директора компании Genser (дилер DaimlerChrysler и Nissan) Игоря Пономарева, ссуды станут дешевле на 4% годовых в валюте, поскольку такой банк не будет начислять отраслевой риск — в отличие от универсальных банков. И автопроизводитель с собственной кредитной структурой сможет рассчитывать на весомый прирост продаж. Вопрос лишь в том, у кого она появится быстрее.
 

Как мы можем вам помочь?

Как мы можем вам помочь?