Пн-Пт с 09:00 до 19:00 Мск
11.03.2010
Правила установки рекламных конструкций и размещения рекла­мы действуют еще с 2006 года, однако ответственность за их несо­блюдение раньше не предусматривалась. Теперь же компании и их Генеральные Директора могут быть оштрафованы, если установят рекламные конструкции без соответствующего разрешения, с нару­шением технического регламента либо поместят рекламу на дорож­ных знаках ИЛИ транспортных средствах.
Экспертное мнение
Несанкционированное размещение рекламы будет наказываться
Федеральный закон от 28.12.2009 №380-ФЗ
По закону о рекламе (сноска 1), к рекламным конструкциям относятся, в частно­сти, щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары. Их использование допускается лишь с разрешения районной или городской администрации. Если же Ваша компания тако­го разрешения не получит, конструкция будет демонтирована, а компа­ния - оштрафована на 50-80 тыс. руб. Кроме того, штраф в размере 3-5 тыс. руб. грозит и Генеральному Директору (ст., 14.37 КоАП РФ).
Аналогичная ответственность предусмотрена за использование рек­ламных конструкций с нарушением технического регламента. Сейчас, однако, соответствующий регламент еще не разработан, поэтому ру­ководствуйтесь требованиями ГОСТ Р 52044-2003 (сноска 2).
Что касается размещения рекламы на дорожных знаках, то она прямо запрещена законом, так же как и реклама на любых других конструк­циях, предназначенных для регулирования дорожного движения. Ис­пользование дорожных знаков в качестве рекламоносителей обойдет­ся организации в 100-200 тыс. руб. штрафа, а ее Генеральному Директору - в 10-15 тыс. руб. (П. 1 ст. 14.38 КоАП РФ).
Еще один аспект, на который стоит обратить внимание Генеральным Ди­ректорам, - это возможность размещения рекламы на автомобилях. За использование в рекламных целях любого самодвижущегося устройства на колесном ходу, если оно не выполняет никаких иных функций, компа­нию могут оштрафовать на 50-200 тыс. руб. Генеральный Директор в этом случае будет обязан заплатить 5-10 тыс. руб. (п. 2 ст. 14.38 КоАП РФ). Кроме этого, штрафы грозят за рекламу на транспорте, если она влечет угрозу безопасности движения (закрывает обзор водителю этой или соседних машин), и за использование звуковой рекламы. За первое из этих нарушений компании придется заплатить 200-500 тыс, руб., а Генеральному Директору -10-20 тыс, руб.; за второе - соответственно 40-100 тыс. руб. и 4-7 тыс. руб. (пп. 3-5 ст, 14.38 КоАП РФ). Предусмо­трена ответственность и за другие виды ненадлежащей рекламы. Поэтому, прежде чем поместить рекламу - пусть даже на фасада офиса или служебном автомобиле, - проконсультируйтесь со своим юристом.
 
 
 
Сноска 1 – Статья 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О Рекламе».
 
Сноска 2 – «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения ГОСТ Р 52044-2033 (утвержден постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 №124-ст).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Как мы можем вам помочь?

Как мы можем вам помочь?