Пн-Пт с 09:00 до 19:00 Мск
21.06.2017

Согласно просочившейся в прессу информации о новом законопроекте от 21.06.2017 года, банки, аудиторские и юридические фирмы, содействующие разработке и реализации офшорных налоговых схем, скоро столкнуться с серьезным давлением со стороны официального Брюсселя.

Скоро «профессиональные посредники» из ЕС будут обязаны в течение 5 дней предоставить детали предложенной клиенту схемы в местную налоговую службу. Если в разработке схемы участвовали несколько юридических фирм, обязанность по уведомлению налоговых органов ложится на одну из них. В случае же, если все задействованные посредники находятся за пределами ЕС, данная обязанность переходит на самого клиента.

Как отмечает Еврокомиссия, цель будущего закона заключается в создании механизма, который сделает невыгодным для юристов разработку схем налоговой оптимизации с участием офшоров. Планируется, что новые правила вступят в силу в 2019 году и будут применяться к трансграничным налоговым схемам, включающим компании из нескольких юрисдикций, если хотя бы одна из них является резидентом ЕС.

Законопроект также предусматривает обязательный регулярный (раз в 3 месяца) обмен информацией о налоговых схемах внутри ЕС, а также централизованное хранение данной информации в базе данных с доступом у всех стран-участниц.

Согласно данным Международного консорциума журналистских расследований (ICIJ), анализировавшего в том числе и Панамские документы, наибольшее число профессиональных посредников зарегистрированы в Гонконге, США и Великобритании и почти 90% имели офис, дочернюю компанию или представительство в одной из европейских стран.

Самое активное содействие в организации агрессивного налогового планирования оказывали швейцарские банки UBS и Credit Suisse, обслуживавшие около 24 500 офшорных компаний – такие данные приводятся в отчете, подготовленном фракцией Зеленых Европарламента.

Компания Trident Corporate Services (Лондон, Великобритания), имеющая на обслуживании около 8 500 офшорных компаний, является третьей по величине и первой в плеяде юридических фирм, не специализирующихся в иных, кроме налогового планирования, отраслях права.

Стоит отметить, что подобное регулирование деятельности налоговых консультантов уже существует в локальном законодательстве Великобритании, Ирландии и Португалии, однако это первая попытка распространить действие настолько жестких мер на территорию всего Европейского Союза.

Источник: The Guardian

Что это значит для Вас?

Последние тенденции развития российского налогового законодательства направлены на ужесточение правил размытия налоговой базы и вывода прибыли из-под налогообложения с использованием иностранных юридических лиц.

Россия, даже не являясь членом ОЭСР, старается следовать её рекомендациям, о чем, например, свидетельствует так называемый ФЗ «О контролируемых иностранных компаниях» (2015 год), присоединение к стандартам автоматизированного обмена информацией между налоговыми органами (CRS) (2016 год) и другие новеллы.

Однако принятие аналогичного закона об ограничении деятельности налоговых консультантов в России, по крайней мере в ближайшее время, маловероятно, так как регулированию деятельности юридических фирм законодатели пока не уделяет должного внимания. Так, в России не предусмотрено лицензирование деятельности юристов, в отличие, например, от того же ЕС, и даже попытка обязать выступающих в суде юристов получать лицензию не увенчалась успехом. Также искренне надеемся, что с принятием данного закона у российских налоговых консультантов резко возрастет количество клиентов из ЕС.

Тем не менее принятие данного закона будет отражать общемировую политику в отношении использования агрессивного налогового планирования, и мировое сообщество ожидает дальнейшего ужесточения мер в борьбе с разработкой и организацией налоговых схем с использованием офшорных компаний. Мы будем ждать публикацию окончательной версии закона, так как многие вопросы остаются открытыми, в том числе вопрос ответственности как посредника, так и клиента.

Об авторе:

,

Как мы можем вам помочь?

Как мы можем вам помочь?