Пн-Пт с 09:00 до 19:00 Мск
18.02.2016

21 сентября 2015 года в статье «Когда в товарищах согласья нет». Риски нарушения прав участников юридических лиц при банкротстве» рассматривалась ситуация с нарушением прав участников должника в процедуре банкротства в связи с отсутствием представителя участников в деле о банкротстве.

Напомним условия кейса: в процедуре банкротства не мог участвовать один из участников должника, владеющий 50 % доли в уставном капитале должника.

До начала процедуры банкротства участники из-за личных неприязненных отношений (бывшие супруги) не выбрали представителя участников должника для целей участия в деле о банкротстве. Впоследствии участник, считавший, что его права нарушаются действиями (бездействием) конкурсного управляющего, не мог добиться рассмотрения его жалоб в порядке ст. 60 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – ЗоН(Б), Закон о банкротстве), так как суд не допускал его к участию в деле о банкротстве с мотивировкой, что "сам участник не может представлять себя, а представитель участников избран не был". Нами была выбрана тактика обязания конкурсного управляющего действовать не только в рамках Закона о банкротстве, но и руководствоваться нормами корпоративного права, а именно созвать внеочередное собрание участников должника (далее – ВОСУ) с повесткой дня "О выборе представителя участников должника". Конкурсный управляющий был крайне не заинтересован в проведении данного собрания участников и игнорировал требования о созыве собрания.

Обратившись в суд с жалобой на неправомерные действия (бездействия) конкурсного управляющего по не созыву ВОСУ, мы добились рассмотрения нашей жалобы в порядке ст. 60 ЗоН(Б).

20 ноября 2015 года суд первой инстанции поддержал наши требования со следующей формулировкой. 

Полный текст статьи Гладышева Дмитрия, Руководителя практики банкротства гражданско-правового департамента, читайте здесь.

Как мы можем вам помочь?

Как мы можем вам помочь?